Мы работаем ежедневно с 8:00 до 22:00.
Запись через приложение - 24/7
Меню
Поиск
409
Ученые назвали оптимальный период между беременностями

Ученые назвали оптимальный период между беременностями

11 ноября 2022 Обновлено: 02.04.2024

Американские ученые вычислили оптимальный срок между беременностями и родами. С целью снижения рисков для своего здоровья и здоровья будущего малыша, нужно подождать как минимум 12 месяцев. Подробности публикует журнал JAMA Internal Medicine.

Исследователи из Университета Британской Колумбии и Гарвардской школы детально проследили связь между временем, которое прошло от родов до момента наступления следующей беременности, и возможными рисками для здоровья матери и плода. В рамках научной работы они рассмотрели истории беременности и родов почти 150 тысяч женщин.

Оказалось, что срок в 12-18 месяцев можно считать идеальным, хотя по нынешним рекомендациям ВОЗ, это промежуток должен быть немного больше – от 18 до 24 месяцев.

Также ученые выяснили еще несколько интересных фактов:

  • беременность, которая наступила раньше, чем через год от предыдущих родов опасна для женщин любого возраста
  • для женщин после 35 лет беременности с маленьким промежутком наиболее опасны
  • у женщин до 34 лет при беременности, которая наступила через 6 месяцев после родов, заметно возрастал риск преждевременных родов.

Авторы эксперимента отметили, что короткий интервал между беременностями опасен, поскольку женский организм еще не успел полностью восстановиться, а у молодой мамы с младенцем на руках не всегда есть возможность нормально позаботиться о собственном здоровье. Именно поэтому важно обсудить с супругом вопросы контрацепции и грамотно планировать последующую беременность.

Настройка файлов cookie
  • Необходимы для бесперебойной работы Сайта. Повышают удобство пользования Сайтом и настраиваются в соответствии с действиями пользователя.
  • Собирают статистику о посещаемости страниц Сайта для улучшения его функциональности и определения популярных и непопулярных разделов.
  • Используются для маркетинговых целей, показа более релевантной и персонализированной рекламы.