Мы работаем ежедневно с 8:00 до 22:00.
Запись через приложение - 24/7
Меню
Поиск
409
Ученые выяснили, как и почему беременность изменяет женский мозг

Ученые выяснили, как и почему беременность изменяет женский мозг

30 декабря 2022 Обновлено: 04.01.2024

Влияние беременности на женский мозг: научные факты

Шутки и анекдоты про «беременный мозг» наверняка знакомы всем. Да и в медицинских источниках можно встретить информацию о том, что беременность на самом деле влияет на работу мозга. Как говорится, в каждой шутке есть доля правды. И это подтвердило недавнее исследование нидерландских учёных.

Для участия в эксперименте учёные отобрали 28 женщин, которым провели МРТ-сканирование головного мозга до беременности, во время неё и после родов. Заключительное МРТ проводилось спустя год после рождения малыша. Кроме того, все женщины на протяжении исследования заполнили несколько анкет и сдали для анализа образцы мочи, чтобы учёные проверили уровень необходимых гормонов.

В итоге у будущих мам обнаружились некоторые изменения в архитектуре головного мозга. Точные факторы, которые спровоцировали перемены, специалисты пока не выявили, но они склонны связывать это с влиянием половых гормонов.

Что же касается причин происходящих в мозге перемен, то исследователи убеждены, что это просто часть масштабной и сложной системы, которая призвана установить связь между мамой и малышом внутри неё.

К слову, предыдущие исследования с участием будущих мам также подтвердили, что в мозге происходят определённые изменения, которые чаще всего приводят к рассеянности и забывчивости будущих мам. Однако назвать точные причины этого процесса также не удалось.

Читайте также
Женское Эндометриоз: симптомы, лечение и профилактика
15.03.2022
Чтобы понять суть болезни, немного углубимся в женскую анатомию.
Настройка файлов cookie
  • Необходимы для бесперебойной работы Сайта. Повышают удобство пользования Сайтом и настраиваются в соответствии с действиями пользователя.
  • Собирают статистику о посещаемости страниц Сайта для улучшения его функциональности и определения популярных и непопулярных разделов.
  • Используются для маркетинговых целей, показа более релевантной и персонализированной рекламы.