Считается, что детям легче учить язык, ведь детский мозг намного проще впитывает новые знания, чем взрослый. До 6 лет у ребенка интенсивно формируются новые нейронные связи, во взрослом возрасте этот процесс становится менее быстрым. Если родители могут создать ребенку, проявляющему интерес к новому, условия для изучения иностранного языка, то идеально начать обучаться в возрасте с 3 до 6 лет.
Важно, чтобы процесс обучения был основан на игре, так дети узнают окружающий мир с большим интересом и легкостью, больше вовлекаются. Геймификация создается с помощью карточек с картинками, с помощью предметов, упражнений и действий, связанных с темой урока. Просмотр мультфильмов и зарядка под музыку также делают занятие эффективнее.
Ребенку в 6 лет становится проще находиться на занятии, усваивать трудный материал, учить правила, ведь у него появляется неподдельный интерес к учебе. Однако уменьшать количество игровых элементов в уроках стоит постепенно, даже взрослому через игровые элементы интереснее и легче обучаться!
Взрослея, подростку становится увлекательнее общаться со сверстниками, в этот период рекомендуется добавлять больше групповых заданий, работы в команде, формата, где дети обсуждают вопросы и делятся друг с другом личным мнением. Как правило, такие форматы используют преподаватели средних и старших классов. В этом возрасте обучение в группах дается легче, чем в детстве, когда больше подходит индивидуальный формат, где учитель с ребенком находятся один на один.
Чтобы добиться успеха в любом деле, главное — сохранять регулярность в действиях. Поэтому отличной идеей будет внедрить хотя бы 5 минут занятий в день при отсутствии полноценных уроков, чтобы повторять изученный материал. Наиболее подходящая продолжительность урока составляет 30 минут, если это онлайн формат, вживую уроки могут длиться до часа. Однако при оффлайн уроках стоит добавить физическую активность, которая разнообразит занятие, чтобы ребенок не утомлялся, а сохранял здоровый интерес к изучению нового языка.
Мотивация увеличивается сама собой по мере того, как получаешь результаты от приложенных усилий. Не забывайте брать во внимание интересы ребенка и учитывайте его возраст, когда подбираете преподавателя или составляете программу обучения. Материал должен подходить по степени сложности, а объяснение должно быть кратким и понятным, чтобы ребенок был способен его усваивать.
В процессе изучения английского, ребенок не раз сталкивается с уже знакомыми темами с других предметов школьной программы. Получается, изучая язык, происходит и пополнение багажа знаний новыми фактами о географии, истории, биологии и литературе. Это работает и в обратную сторону: когда школьник встречает на английском языке уже знакомые факты, ему тогда увлекательнее изучать темы на новом языке. Поэтому никогда не будет лишним развивать общую эрудицию, изучая разные сферы жизни, чтобы в дальнейшем ребенку было увлекательнее изучать язык.
Родителям полезно будет общаться с ребенком на английском дома, задавая вопросы о том, как прошел урок или что нового он узнал. Детям доставляет удовольствие делиться впечатлениями с родителями и новыми знаниями. Однако нельзя принуждать ребенка к ответу или стыдить, если в конкретный момент он не готов участвовать в беседе. Важно поддерживать интерес ребенка к языку максимально экологично. Например, можно смотреть вместе мультфильмы на английском, включать уже знакомые русские серии в дубляже, чтобы услышать иностранную речь. Помните, что это досуг, в первую очередь, который должен повысить мотивацию к учебе, а не разрушить интерес к ней.
Выбор преподавателя не менее важен для развития и поддержания интереса к иностранному языку. Здесь хорошей рекомендацией будет записываться заранее на пробные уроки, чтобы проверить учителя в деле, а также узнавать после урока впечатления у ребенка. В течение урока обратите внимание на то, как учитель взаимодействует с детьми, вовлекает их в работу, и на реакцию детей на слова учителя.
Помните, что главное — испытывать положительные эмоции в учебе и замечать маленькие достижения, чтобы у ребенка была естественная мотивация продолжать начатое. Дети должны вовлекаться в учебный процесс с интересом, чувствовать прогресс и комфортный для них темп. Проще начинать обучение через игру и смену форматов в процессе, так легче воспринимается новая информация. Обращайте внимание на выбор преподавателя и на эмоции ребенка после урока, чтобы вовремя сменить формат учебы, учителя или языковую школу, если это необходимо.
С каждым годом появляется все больше правил и новых тенденций в воспитании детей. Теперь мы знаем о существовании детской психологии, в которой можно найти ответы практически на все вопросы. Но во всех этих течениях есть и непреложные истины, которые мамы чувствуют сердцем, независимо от того, какой год за окном.