Мы работаем ежедневно с 8:00 до 22:00.
Запись через приложение - 24/7
Меню
Поиск
409
Ановуляторные циклы

Ановуляторные циклы

26 октября 2021 Обновлено: 16.05.2024

Ановуляторные циклы: ключевые аспекты и лечение

В норме у каждой женщины время от времени могут случаться ановуляторные циклы – циклы без овуляции. Но если их становится слишком много, речь идет уже о патологии.
В норме овуляция отсутствует только в определенные периоды жизни: во время беременности, на протяжении лактации и первые — два года от начала менструации у девочки.
Ановуляторный цикл можно заподозрить по нескольким признакам:
  • нерегулярные месячные (слишком короткий или слишком длинный цикл);
  • измерение базальной температуры (перед овуляцией температура обычно снижается, а после – резко вырастает);
  • отрицательный тест на овуляцию.
Если таких циклов не более 2-3 в год, волноваться не о чем, а вот если овуляция пропадает несколько циклов подряд, стоит обязательно обратиться к врачу, чтобы выяснить причину. Самые распространенные из них:
  • физические или психические перегрузки;
  • эндокринные заболевания;
  • сбой гормонального фона;
  • резкий набор веса или резкое похудение.
Главное в лечении ановуляции – выявить причину, которая препятствует ее наступлению. Например, при избыточном весе – нормализовать его или выровнять гормональный фон, который нарушен. В ситуации, когда овуляция не нормализуется даже на фоне лечения и устранения причины, для планирования беременности можно прибегнуть к медикаментозной стимуляции овуляции.
Читайте также
Новости EVACLINIC Скорость развития ребенка зависит от пола
20.03.2023
Американские ученые недавно опубликовали в издании JAMA Network Open стат...
*Информация на сайте не является заменой профессиональной медицинской консультации.

Настройка файлов cookie
  • Необходимы для бесперебойной работы Сайта. Повышают удобство пользования Сайтом и настраиваются в соответствии с действиями пользователя.
  • Собирают статистику о посещаемости страниц Сайта для улучшения его функциональности и определения популярных и непопулярных разделов.
  • Используются для маркетинговых целей, показа более релевантной и персонализированной рекламы.