Мы работаем ежедневно с 8:00 до 22:00.
Запись через приложение - 24/7
Меню
Поиск
409
Как и почему изменяется женский мозг во время менструации?

Как и почему изменяется женский мозг во время менструации?

23 декабря 2022 Обновлено: 02.04.2024

Во время менструации в женском организме происходят определенные изменения, но немногие знают, что они могут затрагивать еще и… мозг. Ученые доказали, что в этот период некоторые отделы мозга способны даже увеличиваться в объеме! И это не шутка.

За регулярность менструального цикла в женском организме отвечают гормоны, они же влияют и на мозг и заставляют его в «эти дни» работать немного иначе.

В ходе научных исследований специалисты установили, что сразу после менструации (на фоне низкого уровня эстрогенов) у женщин обостряются познавательные навыки, в частности, улучшается ориентация в пространстве. Далее, по мере увеличения уровня эстрогенов, намного легче даются лингвистические задачки, а в момент пика эстрогенов (примерно третья неделя менструального цикла) мы получаем особенно удовольствие от общения с людьми и все, что касается коммуникации, дается нам невероятно легко.

Почему так происходит? 

Изменение уровня эстрогенов и прогестерона оказывает влияние сразу на два соседних участка мозга – миндалевидное тело и гиппокамп.

Гиппокамп ежемесячно немного увеличивается в размере во время пика эстрогенов. Этот отдел мозга отвечает за социальные навыки и хранение воспоминаний, поэтому в определенные дни цикла заметно активируется подсознательное запоминание.

Миндалевидное тело помогает нам принимать решения в сложных ситуациях и ежедневно обрабатывает огромное количество эмоций. Под воздействием эстрогенов эта область помогает нам лучше чувствовать эмоции других людей, распознавать их страхи и проявлять эмпатию.

Настройка файлов cookie
  • Необходимы для бесперебойной работы Сайта. Повышают удобство пользования Сайтом и настраиваются в соответствии с действиями пользователя.
  • Собирают статистику о посещаемости страниц Сайта для улучшения его функциональности и определения популярных и непопулярных разделов.
  • Используются для маркетинговых целей, показа более релевантной и персонализированной рекламы.